Вторник, 19.03.2024, 11:47
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Как было на самом деле - ч.1:
Еще несколько лет до поиска, в день юбилея Михаила Михайловича Прокопенко, его отец рассказывает нам о самолете, который осенью 43-го года трагически столкнулся с землей.
Летчик погиб. Был свидетелем (в то время помогал бойцам заготовлять лозу).
Рассказ заинтересовал. Стоял вопрос - почему мы об этом до сих пор ничего не знали?
Учились в школе. Школа от места была всего лишь в трех километрах.
Нам - школьникам - никто ничего не рассказывал. Что это? Так надо было?
И только вот сейчас, имеючи седину на голове, мы узнаем об этом.
Может быть детская романтика, может быть теперешнее обида за прошлое - заставляет нас задумываться над этим вопросом.
Принимается решение:
- 06 января 2008 года (зима оказалось малоснежной) отрабатываем маршрут к месту падения.
Место найти было не так просто (в то советское время, когда по лугу были нормальные дороги, отец Михаила ни один раз рассказывал и показывал то самое место - Михаил тогда во внимание не брал, но место хорошо запомнил).
С трудом, через несколько часов поиска, удалось найти это место.
Зафиксировали его по местным ориентирам, с надеждой летом найти это место и продолжить заветную мечту.
И вот, долгожданная пора...
Я, приобретши опыт поиска, вращаясь в кругу поисковиков гомельской области, предлагаю удостовериться в действительности данного места.
Отрабатывается план:
- состав группы - Басенков Николай, Протченко Игорь, Прокопенко Михаил, Романов Артем (буквально в последний день перед уходом к месту, Артем Романов отказывается - студент, пересдача математики (на самом деле тайная непонятная причина, подсказанная со стороны) - вместо него влючатся в план Мальцев Александр), Дроздов Иван - работник музея;
- выход 03 июля 2008 года.
Цель экспедиции:
- провести разведку местности на наличие останков самолета;
- установить основное место взрыва.
Подготовка была продумана полностью. Решил вопрос с палаткой (взял у Сикорского Руслана Владимировича). Чтобы не было неприятностей в зоне отчуждения, нужны пропуска. Оказалось посложнее. Мамруков решил подстраховаться (что-то ему не хотелось нам давать. Позднее будет ясно, что в эти дни на речке в Демьянках много рыбаков было из БОЛЬШИХ).
Пришлось брать отношение из отдела культуры с целью обследования памятников истории и воинских захоронений (делаешь полезное дело, а помощи ни от кого не получаешь). 
И вот... 03 июля 2008 года... ВАЗ-2107 загружен под завязку...
Прибытие на берег реки Ипуть д.Демьянки (сейчас на том месте стоит большой стол, очевидно для проведения торжеств определенной категории города Добруш).
Разгрузка... Машина ставится на хранение во двор покойного Царькова Владимира...
Переправа на другой берег реки... Разбиваемся на две группы... Дорога оказалось не легкой.
Одна группа: Мальцев и Дроздов с лодкой (все вещи сложены в лодке) против течения вдоль берега (пешком, вплавь, перебираться на другой берег).
 
 
Другая: Басенков, Протченко и Прокопенко берегом до места падения.
 
 
И вот мы на месте...
Прокопенко делает прокос травы от берега до места падения (дикие места зоны отчуждения) - расстояние примерно 200 метров. Определяем место для палатки... Я настоял, чтобы палатка ставилась рядом с местом падения - это было ошибкой, потому что оказались в затишье и днем съедали оводы, а ночью комары. Надо было размещаться на берегу речки, но тут недостаток далеко до самолета. Перенесли вещи, поставили палатку. 
 
 
 
 
 

После небольшого... перекуса опять делимся на две группы:
- Прокопенко, Протченко готовят снасти для ловли вьюнов;
 
 
- Басенков, Мальцев определяют точное место падения и делают очистку ямы от кустарника, ветки на костер;
 
 
 

Я походил вокруг (большая трава, выкосить надо кусторезом). 
- Иван Дроздов помогал нам и фотографировал... Это оказалось большой ошибкой в нашем деле...
Фотографии сыграли большую роль в дальнейшей нашей судьбе, но об этом будем говорить позже.
 
А вот и первые находки (осколки от бронекорпуса самолета Ил-2) в яме буквально на поверхности, что доказывало - в яме все самое важное.
 

Первый день заканчивался... 
Дело к вечеру... Рыбаки прибыли с рыбалки... Идет готовка ухи и... хороший ужин.
 
 
 
 
 
Утро. Солнце встаёт. Народу не спится.
Какой мог быть сон при таком количестве комаров!
Возраст членов экспедиции тоже дает о себе знать - у Миши Прокопенко поднимается давление.
Принимается решение - к 12-00 свернуться и двигаться в обратном направлении.
А пока завтрак уже на берегу речки.
 
 
А природа вокруг... Просто не верится. Полнейшая дикая свобода!!!
 
 
 
 
Продолжение смотреть по ссылке:
http://miklaby.ucoz.ru/index/kak_bylo_na_samom_ch_2/0-210