Вторник, 19.03.2024, 05:35
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
О подрыве поездов из немецких документов

Центральный архив ФСБ России
   Из учебника "Огненная дуга"

№ 139. Препроводительное письмо Центрального штаба партизанского движения 
Л.П. Берия к изъятым партизанами документам Имперского управления железных дорог Германии
                                                               16 октября 1943 г. Совершенно секретно

Посылаю Вам представляющие крупный интерес, изъятые партизанами в Минском управлении железных дорог немецкие документы — суточные донесения Имперского управления путей сообщения центра о чрезвычайных происшествиях и состоянии движения на железных дорогах.
Из этих донесений видны огромные перебои в работе железнодорожного транспорта, доходящие иногда до полной приостановки движения на ряде магистралей из-за крушений поездов и взрывов рельсов, производимых партизанами.
Из документов видно, что партизанами в сутки устраивается не менее 50 крушений, более тысячи взрывов рельсов на разных участках и сотни других диверсий. Каждые 5 минут на железнодорожной сети происходит чрезвычайное происшествие.
Документы свидетельствуют о том, что работа железных дорог оккупированной территории стоит на грани катастрофы. Лучше всего это иллюстрируют слова самого документа: «Как днем, так и ночью оборона от бандитов и защита перегонов являются совершенно недостаточными и безрезультатными, так как нападения совершаются ежедневно на тех же самых перегонах. В случае если не проводятся всеохватывающие мероприятия, которые приносили бы результат, то потерпит крушение весь ход дела на перегонах Минск — Жлобин — Гомель, Брест — Лунинец — Гомель, Жлобин — Могилев и Орша — Кричев — Унеча«.
Таким образом, систематические удары партизан по подвижному составу и рельсам, осуществляемые с июля месяца 1943 г., согласно планам и приказам штабов партизанского движения, дезорганизуют работу немецких коммуникаций и являются неоценимой помощью для наступающей Красной Армии. Центральный штаб партизанского движения принимает все необходимые организационные меры для усиления этих ударов.
                                                                           П. Пономаренко

                                                        Приложение 1
Имперское управление              В Главное управление путей
путей сообщения                      сообщения Востока
г. Минск                                   в г. Варшаве


Донесение о состоянии движения 16 ноября 1943 г. 14.00
(дата не правильная)

62. Перегон Гомель — Унеча
На 1 час с 19.00 прекращено движение между Добруш и Закопытье. Поезд № 180934 на 450,9 км (ошибка-очевидно 250,9км) наскочил на мину. Случаев схода поезда с рельсов нет. Поврежден паровоз.

Стр. 408

Сообщение Главного управления поездов о вражеских действиях
18–19 октября 1943 г. Совершенно секретно
(дата не правильная)

4. Управл[ение1 поездов Гомель сообщает в 18.00 час.
В 13 час. 05 мин. поезд № 2280 (фронтовой скорый поезд N° 875) на линии Гомель — Унеча, между Злынка и Закопытье, на 238 км наскочил на мину. С рельсов не сошел. Паровоз от обстрела поврежден. Требуется запасной паровоз. Путь к родине до 16 час. 10 мин. закрыт. Путь на фронт можно использовать.
Вокзал Закопытье. Шонфельд. [...]'


НА ФСБ России, ф. 4, on. I, д. 483, я. 368–380.
Препроводит, письмо — подлинник;
немецкие документы — копии.
Перевод с нем. яз.
Пропуск 11 листов текста в связи с плохой сохранностью документа.

Стр. 410