Вторник, 19.03.2024, 07:44
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
ПАМЯТЬ…                              Сайт о музеи авиации РБ:
Вспомним погибших авиаторов в годы ВОВ   http://aircraft-museum.ucoz.ru/
                                                               
                                                               см. ссылку:
                                            http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/zimin/0-54
 
                                               Вот что пишут в Белорецке:
                     http://www.belrab.ru/news/art.php?id_item=345&id_article=2959
 
 
 
 
"Прерванный полет штурмовика” – так называлось статья в местной газете Добрушский край от 26.08 2008г, в которой Николай Шишов подробно описал эпизод гибели самолета ИЛ-2. Из рассказа очевидца было установлено примерное время гибели.

Проработав сайт ОБД, был установлен предполагаемый 431 шап. И вот, когда уже был найден редуктор с винтом и установлен номер двигателя и самолета, было написано письмо в ЦАМО, при этом указан предполагаемый полк.

Получив письмо с ответом, все стало ясно.

На месте гибели из обломков
 был сделан памятный знак, на котором установлена табличка с надписью: «Здесь осенью 1943 года потерпел катастрофу советский самолет ИЛ-2»
 
 
Найденные останки винта с редуктором перевезли в Гомельский музей боевой славы. Лежит на хранении на задворках музея.
 
 
По документам архива летчик был похоронен в Советском Логе, Злынковского района 
 

Из рассказа очевидца Прокопенко Михаила от летчика практически ничего не нашли. Да и потом оказывается он якобы был перезахоронен в д.Добродеевка, Злынковского района, Брянской области.
 

Из книги «Память» города Белорецк значится Зимин Павел Георгиевич, 1923г.р., урож. Г.Белорецка, 431 ШАП, 299 ШАД. Мл. лейтенант, летчик погиб 19.11.43г. похоронен: Орловская обл.. Залегощенский р-н, д. Светлый Лог 
 
 
 Через год трое инициаторов поиска этого самолета,
 
- Басенков Николай, Прокопенко Михаил, Протченко Игорь
 
 в августе 2009г, в день авиации повторно посещают этот памятный знак. Наводят порядок на одичалой местности, прикрепляют табличку с именем летчика, красят.
 
 
Казалось бы, получается традиция в день авиации посещать этот памятный знак погибшему летчику. Так и решили каждый год проведывать безлюдную дикую местность Добрушского района.
Вот и сейчас накануне дня авиации (15 августа 2010 года) друзья строят планы… Но! Увы! В связи с высокой температурой, наложен запрет на посещение зоны отселения в Добрушском районе. Никто помочь не может. А нужен всего лишь пропуск. Остальное дело за инициаторами.
Что это? Нарушение традиции? Нет!
– скорее забываем мы о святом в жизни человеческой – о ПАМЯТИ.
Без ПАМЯТИ нет будущего! Вот такая боль в душе.
 
Зимин был у матери один. Учился он в школе хорошо, был прилежным мальчиком. Школа его помнит до сих пор, считает его героем. 

Из архива музея МОУ СОШ№5 г.Магнитогорск


В 80-ые годы пионерская дружина школы № 5 носила имя Павла Зимина, выпускника 1940 года, погибшего в годы Великой Отечественной войны. Пионеры много лет шефствовали над, уже старенькой тогда, матерью Павла, Анной Ефимовной. Много материала передала она для школьного музея, который был открыт в 1987 году.
Павел родился в Белорецке 20 января 1923 года в семье Зиминых Георгия Степановича и Анны Ефимовны. Павлик рос очень добрым и ласковым мальчиком, всегда очень уважительно относился к родителям, любили и его многочисленные родственники Зиминых. Периоды жизни Павла, связанные с 5-ой школой, наполнены яркими событиями. Павел был секретарем комсомольской организации, прекрасно рисовал, играл на гитаре, участвовал в работе драматического кружка, был хорошим спортсменом, увлекался шахматами, участвовал в лыжных соревнованиях в составе сборной. Из воспоминаний его одноклассников нам известно, что Павел был очень общительный, веселый человек. В доме Зиминых часто собирались друзья и одноклассники Павла. Пели песни, танцевали под патефон, ели вкусные пироги Анны Ефимовны. Не случайно в семейном альбоме Зиминых много фотографий одноклассников Павла.
В 1940 год – после окончания школы он поступил в Чкаловское военное училище, ныне Оренбуpгское. Здесь он проучился до конца лета 1943 года и окончил его со специализацией штурмана стрелка. Павел был отправлен в действующую часть около села   Добродеевка  под Гомелем. Служил в 431 штурманском авиаполке 299 штурмовой авиадивизии. Находясь на фронте, храбро сражаясь с врагом, он никогда не забывал о родителях. За время службы Павел прислал 1360 писем. Сохранилась копия лишь одного письма, написанного 23 октября 1943 года, незадолго до его гибели. Из письма видно, насколько он был внимательный и заботливый сын. Каждая строчка письма наполнена теплом и любовью.
Павел погиб 19 ноября 1943 года в бою у деревни Советский Лог Злынковского района Гомельской области.
Известная магнитогорская поэтесса Людмила Татьяничева посвятила ему свои стихи:

Но как ты жив!

Ни памятью, ни тенью

А так, что кажется: ты здесь, вот рядом сам

Погибшим рано в Белорусском небе

Быть может самый юный из солдат.

От нас военные годы все дальше,

Все глуше громы незабвенных битв

Но Ты спокойно спи, Великий мальчик!

Как и они, не будешь ТЫ забыт.

Мл.л-т Климов Егор Яковлевич 1919 г.р., который "сбил" его так нелепо, продолжал успешно воевать до апреля 1944 года..., погиб в районе Ковель, был награжден орденом "Красного Знамени".
  

А этот "пацан" на первом боевом вылете гибнет...
Столько лет местные жители, власти знали о месте гибели.
И никто на этом месте даже крестика не поставил!!!
А что такое погибнуть в данной ситуации с полным боекомплектом и полными баками топлива? Это просто взрыв с большим пламенем.
И что от этого летчика осталось - один каблук.
То, что он узаконен в Савецком Логе, потом перезахоронен в Добродеевку - это тер. России на границе с РБ - ничего не значит.
Для нас он там, в той яме, под красивыми тремя (вместе сросшими) березками (на фото хорошо видны).
А вот этот маленький дубок около глыбы пусть вырастет магучим ДУБОМ ВСЕМ "ДУБАМ" на зависть.
 
Архивная справка.

В приказе по 431 штурмовому авиационному полку №087 от 21 ноября 1943г. значится:
"Самолет ИЛ-2 №6127 с мотором АМ-38 №292637 (всё так в приказе) списать с боевого состава части, как разбившийся при столкновении двух самолетов 19 ноября 1943г.”

Основание: ЦА МО РФ, опись 213 945с, дело 5, лист 75.

В книге учета умерших и погибших Управления и частей 11 гв. штурмовой авиационной дивизии (до 19.8.1944г. она же 299 штурмовая авиационная дивизия) за 1941-1946 г.г. записано: «… 107. младший лейтенант, летчик 431 шап Зимин Павел Георгиевич, 1923г.р., урож. г. Белорецк Башк. АССР, призван Магнитгорским РВК Челябинской обл., погиб при выполнении боевого задания 19.11.1943г. ; похоронен дер. Советский Лог, Злынковский р-н, Орловская обл. ; мать Зимина Анна Ефимовна прожив. г. Магнитогорск, 1 участок, ул. Шоссейная, д.31 кв.1.» (место захоронения так в книге).

Основание: фонд 20054, опись 2, дело 8, лист 9, дело 29, лист 61.

В разделе "Данные о личном составе” аварийного акта 431 шап от 19 ноября 1943г. записано: "… мл. лейтенант Зимин Павел Георгиевич, летчик, на должности с 1 октября 1943г, фактически исполняет должность с 28 октября 1943г, 01 октября 1943г. закончил 1 ЧВАШ, теоретически подготовлен хорошо, летная успеваемость хорошая, в полете сообразителен, летает уверенно, имеет три поощрения, дисциплинирован, На данном типе самолета летал 25 дней. Общий налет 30 часов (два дня летал до происшествия), ранее происшествий не имел, медкомиссией 1 ЧВАШ 1943г. признан здоровым, годным без ограничения, при катастрофе погиб.”

В разделе "Данные о материальной части " указанного акта записано:
"Самолет ИЛ-2 №6127, изготовлен 30.9.1942г. заводом №78, гор. Куйбышев, в ремонте не был, … , самолет разбит, ремонту не подлежит.
… мотор АМ-38 №292637, изготовлен 18.10.1942г. заводом №29, произведена 1 перечистка.

Задача полета: бомбардировочно-штурмовая атака переднего края обороны противника.

Краткое описание происшествия:
19.11.1943г. в период 10.35-11.25 час. В составе 5 ИЛ-2 (ведущий группы Лозенко) на маршруте Камень-Пчелки в воздухе столкнулись 2 самолета, в результате с-т №6127 потерпел катастрофу (пилот, мл. лейтенант Зимин), второй с-т №7630 (пилот мл. лейтенант Климов) вернулся на свой аэродром и благополучно произвел посадку.

Причина происшествия: при полете группы мл. лейтенант Климов в момент пристраивания отстал от группы и оказался в левом пеленге, решил перестроиться в правый пеленг и занять свое место впереди идущего мл. лейтенанта Зимина.
Перестроение произошло снизу под самолетом мл.л-нта Зимина, Климов потерял из виду Зимина и нагоняя его, ударил с-т Зимина плоскостью и винтом своего самолета в фюзеляж. После чего самолет Зимина вошел в штопор, а затем в отвесное пикирование и врезался в землю в 15 км от аэродрома, село Пчелки. С-т разбит, ремонту не подлежит, летчик Зимин погиб.
Виновник происшествия – летчик мл. лейтенант Климов, на него наложено дисциплинарное взыскание – 8 суток домашнего ареста с удержанием 50% за каждый день ареста.
Основание: фонд 20054, опись 2, дело 4, листы 281-283.

Самолет №5485 в документах 431 шап за сентябрь-декабрь 1943г. не обнаружен.
Документов по учету самолетов и моторов 299 шад (11 гв.шад) за 1943-1945г.г. на хранении нет.
 
 
 
Место падения самолета и место дислокации аэродрома отмечаны на карте:
 
 
Очевидцы о месте падения:
- Татьяна Глуздакова - знала, постоянно проезжали мимо за ягодами в лес, на месте что-то было от самолета (не помню);
 
 
2011 год 21 августа.
Проходят годы... Вот уже и три года прошло.
Подошло время праздника дня авиации. Опять сборы, подготовка к посещению памятного знака.
Хотелось, чтобы и местные власти знали об этом. Накануне обратился к председателю районного Совета депутатов Борсякову Александру Михайловичу со своими ежегодными проблемами. В ходе длительной беседы были оговорены многие вопросы войны в Добрушском районе. Погибший самолет тоже не оказался в стороне.
Просто хочется элементарного внимания на то, что мы пытаемся донести до местного народа.
Предложение о простом веночке в память от власти Добрушкого района было воспринято однобоко.
Как всегда нет денег. Причем здесь деньги! Нужно элементарное внимание.
Так что мы решили "без всякого внешнего внимания".
Утром сбор. Каждому определено, что взять.
Продолжение смотреть по ссылке:
http://miklaby.ucoz.ru/index/21_avgusta_2011g/0-215
 
Не забыла нас местная газета "Добрушский край" №66 от 24 августа 2011 года:
 
 
Как было на самом деле до реального поиска:
Еще несколько лет до поиска, в день юбилея Михаила Михайловича Прокопенко, его отец рассказывает нам о самолете, который осенью 43-го года трагически столкнулся с землей...
 
Далее читать по ссылке:
http://miklaby.ucoz.ru/index/kak_bylo_na_samom/0-206
 
О других местах падения самолетов в Добрушском районе смотреть по ссылкам:
 
В районе д.Огородня-Гомельская. Точное место выясняется.
http://miklaby.ucoz.ru/index/pe_2_ogorodnja_gomelskaja/0-204
 
В районе д.Жгуно-Буда. Точное место выясняется.
http://miklaby.ucoz.ru/index/u_2_zhguno_buda/0-205
 
В районе д.Красный Алес.
http://miklaby.ucoz.ru/index/krasnyj_ales/0-227 
 
В районе станции Закопытье.

В октябре 1943 года южнее станции Закопытье (в то время на заболоченной местности, рос молодой лес – осинник, район «хвощовой гривы», сейчас это место осушено, площадь посевная) совершил вынужденную посадку самолет Ил-2. Летчик-командир погиб, стрелок – жив. Стрелок добрался до д.Селище-1 и вместе со стариком Цымболом на лошади перевезли летчика в деревню, похоронили около магазина. Потом в 80-х годах он был перезахоронен в д.Корма. Имя его должно было быть известным. Нигде в документах не отразилось. В настоящее время неизвестно. Место погребения в д.Корма тоже неизвестно.