Четверг, 18.04.2024, 22:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Железные дороги района

К 150-и летию
См.ссылку:
http://miklaby.ucoz.ru/k_150.doc
 
           
 
Прежде чем писать о железных дорогах района, коснусь истории первых ЖД в России и Беларуси.
 
Строительство железных дорог в передовых странах мира было вызвано потребностями экономики.
Ускорение доставки грузов и пассажиров при более низкой стоимости перевозки были главными факторами, доказывающими экономическое преимущество железных дорог в сравнении с водным и гужевым транспортом.
Первое обсуждение предложения о строительстве железных дорог в Главном управлении путей сообщения России состоялось 8 июля 1826 года. Однако вывод был сделан отрицательный: железные дороги в стране экономически невыгодны из-за трудностей их эксплуатации в условиях местного климата.
Только через четверть века – 15 февраля 1851 года – было дано высочайшее повеление о строительстве железнодорожной линии Санкт-Петербуг – Варшава.
Николай I подписал указ о производстве изысканий для постройки этой железной дороги. Основная цель функционирования железной дороги этого направления – укрепление военно-политического господства Российской империи на западных территориях, присоединенных после третьего раздела Речи Посполитной.
4 сентября 1860 года из Динабурга в Вильну прибыл первый поезд.
С мая 1862 года было открыто приготовительное движение на линии Варшава – Белосток, с 22 июля 1862 года – на участке Белосток – Гродно, с 6 сентября 1862 года – между Гродно и Ландварово, с 7 октября – на направлении Варшава – Ландварово.
2, 3, 4 ноября было проведено комиссионное освидетельствование работ, 15 декабря 1862 года открыто постоянное движение на линии Ландварово – Варшава.
В нынешних границах Беларуси – это протяженность железнодорожной линии от ПК 98+400 (граница с Литовскими железными дорогами) до ПК 161+400 (граница с железной дорогой Польши) по территории Гродненской области – 63 километра.
В 1870 году Комитет железных дорог дал разрешение на перспективное строительство в России 24 железных дорог. Второе звено экспортной магистрали Ландварово – Ромны вошло в «высочайше утвержденную сеть важнейших железных дорог».
Концессия и Устав общества Ландварово – Роменской железной дороги были утверждены 9 мая 1871 года, в феврале 1872 года Департамент железных дорог утвердил окончательный вариант трассы.
2 мая 1874 года открыто движение на направлении до Бахмача (184 версты – 196 км).
 На этом участке находятся остановочные пункты Носовичи, Иваки, станция Тереховка.
В апреле 1876 года Ландварово – Роменская дороге была передана Либавская дорога. И Ландварово – Роменская получила название Либаво – Роменская железная дорога.

В Добрушском районе: станция Добруш и станция Закопытье.
6 апреля 1885 года разрешена постройка линии Гомель – Брянск. Эта 256-верстная линия (273 км) была открыта для движения только 8 августа 1887 года. Этот участок входил в Полесские железные дороги.

В 1885 году была проложена железная дорога Брянск - Брест и построена станция Злынка. Железная дорога должна была по плану пройти из села Добруш через местечко Злынка до Новозыбкова. Это был самый прямой и короткий путь. Но злынковские купцы и торговцы не встретили с почетом инженера, который вел строительство, и не дали подношений. Тогда инженер обошел дугой Злынку и повел дорогу через Вышков.